«Российская кухня побеждает в сердцах и умах наших людей», - Екатерина Шаповалова подвела итоги шестого «ШаньгаФеста».
VI гастрономический фестиваль «ШаньгаФест» прошел в Сыктывкаре с 20 по 22 августа. Работу сыктывкарских поваров курировала Екатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России». Хитами продаж «вкусного» праздника региональной кухни стали коми шаньги и русские блины.
Впервые организаторы «ШаньгаФеста» выбрали в качестве места проведения центр столицы Коми. 20 августа специальный гость фестиваля Екатерина Шаповалова провела для игроков рынка общепита учебно-практическую лабораторию, рассказав о новых направлениях и веяниях в современной российской гастрономии. 22 августа красочная и динамичная гастроплощадка «ШаньгаФеста» органично дополнила насыщенную программу празднования 103-летия государственности Республики Коми. Фестивальные ряды Гастрономические дома и тематические фудкорты раскинулись на аллеях Стефановской площади и заняли пешеходную часть улицы Коммунистической.
Северными изысками и деликатесами жителей и гостей столицы Коми угощали рестораны и кафе Сыктывкара, Мурманской области и Камчатского края. Нашу республику представляли шесть заведений питания — рестораны «Ижма», «Спасский» и «Асъядор», кафе «Финноугория», «Меркурий» и «Шань Шаньга», кулинарная студия KIWI. Регионы России были представлены сетью мобильной арктической кухни «Арктик Мун» и производством дальневосточной кухни «Камчатский Дом».
Команды поваров, стремясь удивить публику, соревновались в рецептуре и подаче блюд. В целом на «ШаньгаФесте» предлагались 67 наименований вкусной еды: названия блюд свидетельствовали об их принадлежности к северной региональной кухне — это, к примеру, рыбная солянка «Воркутинская», похлебка «Интинская», уха дальневосточная, нерка по-камчатски с лепешкой и дальневосточной черемшой, «Баренцев кармашек» с зубаткой, десерты «Северное сияние» и «Морошковые облака». Среди ингредиентов преобладали оленина, лосятина, рыбы благородной породы, лесные грибы и ягоды. В богатейшем ассортименте была представлена коми национальная кухня. Посетителей, в частности, угощали картофельными сöчöнами с различными наполнителями, перловой кашей с мясом и овощами, супами из грибов или оленины, ухой из семги и рыбными пирогами «Черинянь». Повара трудились прямо на глазах у публики. Настоящий ажиотаж вызвало приготовление 200 литров ухи из продуктов Дальнего Востока: командорского кальмара, магаданской креветки, камчатского краба, минтая и нерки, ламинарии, морского гребешка.
Визитная карточка праздника — коми шаньга — продавалась в каждой точке питания. В качестве начинки использовались картофельное пюре, северные ягоды, творог, крупа и даже риет из бычьих хвостов. По итогам продаж именно шаньга возглавила топ самых популярных блюд. На фестивале было продано свыше 4 тысяч шанег. Второе почетное место заняли русские блины, их было реализовано свыше 3 тысяч порций. Лидерами продаж коми национальной выпечки стали три кафе: «Меркурий» (1400 шанег), кафе «Финноугория» (1 000 шанег) и «Шань Шаньга» (620 шанег). Блины активнее всех предлагали ресторан коми национальной кухни «Ижма» и кулинарная студия KIWI.
«На фестивале посетители проголосовали рублем за коми шаньги и русские блины — это означает, что сегодня российская кухня побеждает в сердцах и умах наших людей. И я хочу обратить внимание предпринимателей на то, что шаньга — очень перспективное базовое блюдо, которое может стать всероссийским сетевым брендом. Шаньга способна показать все вкусы России: от северной морошки до южного инжира и от дальневосточной нерки до мурманского лосося. И может продаваться повсюду, шанежные должны открываться по всей стране - от Владивостока до Калиниграда», -прокомментировала основную цель фестиваля Екатерина Шаповалова.
«ШаньгаФест» предлагал гостям широкую концертную программу с яркими выступлениями творческих коллективов, кулинарными мастер-классами от шеф-поваров и шоу летних коктейлей. На аллеях Стефановской площади развернулась ярмарка с участием мастеров прикладного творчества и производителей гастропродукции. Уличные развлечения включали игры, интерактивные программы, мастер-классы, лабиринт из сена и аттракцион «VR-очки». Гости фестиваля активно участвовали в акции «ШаньгаШайт», зарабатывая условные деньги на конкурсах, викторинах, сортировке мусора и сдаче пластика. По задумке организаторов, фестивальную валюту можно было обменять на сувениры, книги, экскурсионные программы. Призовой фонд включал более 1000 подарков. Главный приз «ШаньгаФеста» ‒ вертолетный тур на плато Маньпупунер от туроператора «Другая планета» ‒ разыграли в прямом эфире на главной сцене фестиваля среди самых активных участников мероприятия. Фестиваль «ШаньгаФест» прошел в республике уже в шестой раз. За все это время он успел сильно полюбиться жителям региона своими великолепными местными блюдами и развлекательной программой. Сотни горожан приняли участие в этом ярком событии, приуроченном ко Дню Республики Коми. Впервые фестиваль прошел на аллеях Стефановской площади, где участники фестиваля смогли оценить яркую палитру вкусов нашей местной кухни. Уверен, что все блюда пришлись по вкусу каждому посетителю фестиваля!», -подвел итоги фестиваля Евгений Мазур, заместитель Председателя Правительства Республики Коми — министр экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми.