31 марта 2025

Агентство по туризму Коми организовало второй пресс-тур по республике в рамках проекта «Туту медиаразведка»

10 марта в Республике Коми стартовал второй пресс-тур в рамках проекта «Туту-медиаразведка», организованный российским онлайн-сервисом для путешественников Туту.ру и Агентством по туризму региона. Как и в первом, в нем приняли участие как известные тревел-блогеры, так и представители федеральных СМИ ‒ журналов «Аэрофлот» и «Russian Traveler».

Первый день тура прошел в Сыктывкаре и его окрестностях. В ходе экскурсии по городу медиаразведчиков особенно поразили незаурядные местные достопримечательности, такие как Грибной переулок, имеющий славу самого узкого в мире. В Национальной галерее Республики Коми путешественники восхитились космической глубиной картин в стиле этнофутуризма, зародившемся в Сыктывкаре и со временем покорившем всю Россию. Не обошлось и без визита в торговый комплекс «Центр ремесел», где гости, по их же признанию, в свой прошлый приезд купили рекордное количество сувениров. Наконец, отдельным аттракционом стало для всех погружение в стихию кофе. Медиаразведчики были удивлены, узнав, что с недавних пор этот продукт является неотъемлемым элементом культурного кода Сыктывкара и коми региональной гастрономии. Как это стало возможно, путешественникам рассказали на экскурсии по предприятию компании MakBush ‒ одного из крупнейших в стране производителей кофе ‒ и мастер-классе по профессиональной дегустации бодрящего напитка в кафе «К5». Остаток дня гости провели в парке семейного отдыха «Еляты» в селе Выльгорт под Сыктывкаром ‒ месте, куда приезжают даже из соседних регионов ради того, чтобы ненадолго перенестись в зимнюю сказку. Отдохнув там, группа разделилась, и одна половина отправилась на ночлег в парк-отель «ЕлятыЛодж», а другая – в глэмпинг «Кедр» в деревне Морово.

11 марта участники медиаэкспедиции выехали из Сыктывдинского района в Печоро-Илычский заповедник, чтобы продолжить знакомство с природными сокровищами Коми края. После дня пути они добрались до поселка Якша, где располагается администрация резервата. Однако главной целью визита была не она, а первая в мире ферма для одомашнивания лосей, основанная на базе Печоро-Илычского заповедника в 1949 году. Там путешественники испытали ни с чем не сравнимый опыт общения с сохатыми, а также покормили их и сфотографировались с ними.

Дальше участников медиаэкспедиции ждали еще пять дней приключений. После прибытия группы в деревню Еремеево оттуда стартовала самая экстремальная и ожидаемая часть тура – поездка на снегоходах к столбам выветривания на плато Маньпупунер. Познакомившись с самым труднодоступным из Семи чудес России, путешественники переместились в горный лагерь «Вологодская грань». Исследованию живописных и знаковых локаций, расположенных в его окрестностях, был посвящен весь следующий день. Затем медиаразведчики отправились назад в цивилизацию, и конечной точкой маршрута возвращения стала Ухта. Там 18 марта для группы провели насыщенную экскурсию по местам, где более 500 лет назад зародилась нефтедобыча в России. А вечером того же дня гости отправились из Ухты на самолете в Москву.

Напомним, первая медиаразведка от Туту.ру проходила в Коми с 12 по 17 сентября 2024 года. За шесть дней тура его участники успели побывать в Усть-Куломском, Сыктывдинском и Печорском районах, а также в Сыктывкаре и Ухте и посетить Троице-Стефано-Ульяновский монастырь, старинное село Керчомъя, Финно-угорский этнопарк, Национальный парк «Югыд ва» и ряд других локаций. По итогам 2024 года Коми получила от экспертов Туту.ру оценку в 9,9 балла и была признана одним из самых привлекательных для путешествий регионов России, уступив только Краснодарскому краю. Общий охват публикаций на различных ресурсах, посвященных первой медиаразведке в республике, превысил 5 миллионов просмотров.  

Справка: «Туту медиаразведка» – проект, в рамках которого известные тревел-блогеры и представители популярных туристических изданий посещают регионы России и другие страны с целью показать их своей аудитории с необычной стороны. За три года его существования в нем было задействовано более 200 участников, которые совершили более 80 пресс-туров в более чем 40 регионов. По итогам поездок было опубликовано более 8 000 единиц медиаконтента, общий охват которых превысил 250 миллионов просмотров. 

Другие новости